История дня качества
С инициативой возникновения данного праздника выступила Европейская организация качества при поддержке ООН. Впервые мировая общественность этот день отметила в 1989 году. Спустя шесть лет Европейская организация качества объявила о неделе качества, которая приходится на вторую неделю ноября.
Цель проведения дня качества
Говоря о качестве, Европейская организация подразумевает не только безопасность производимых товаров для окружающей среды, но и их способность удовлетворить ожидания и запросы потребителей. Проблема качества является одной из самых заметных проблем в экономике разных стран мира. В настоящее время именно качество продукции (услуг) является залогом успешной работы любого предприятия, отрасли и страны в целом.
Что такое «качество»?
Качество продукции определяется международными стандартами. В соответствии с классическим определением, «качество» — это совокупность свойств продукции, обеспечивающая возможность удовлетворения предполагаемых потребностей. Качество — это еще и конкурентоспособность каждого отдельного производителя и страны в целом.
Значимость дня качества для мирового сообщества
Ежегодно Всемирный день качества отмечают более семидесяти стран мира. В Америке, Европе и Азии в этот день проходят мероприятия, цель которых акцентирование внимания общественности на проблемах качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг. Внимание уделяется также качеству управления обществом, необходимое для обеспечения достойного уровня жизни людей и устойчивого развития страны.
Таким образом, день контроля качества является очередной возможностью обсудить сегодняшнее качество товаров и услуг, и то, каким оно должно стать завтра.