28 марта 2017 года в соответствии с планами мероприятий Юргинского территориального Совета директоров ОО СПО на базе ГПОУ «Юргинский технологический колледж» состоялся семинар-практикум «Интегративный подход к содержанию образования как фактор влияния на процесс формирования профессиональных интересов обучающихся». На семинаре-практикуме присутствовали представителей из профессиональных образовательных организаций города.
Цель семинара-практикума: содействие обобщению опыта работы педагогических работников по использованию интегративного подхода к содержанию образования, способствующих формированию профессиональных интересов обучающихся в условиях реализации ФГОС. Задачи семинара-практикума: содействие творческому сотрудничеству педагогических работников профессиональных образовательных организаций города; презентация идей, взаимообучение и взаимообмен.
На семинаре-практикуме обсуждались актуальные вопросы интеграции в образовании, вопросы профессиональной направленности в обучении при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Был представлен опыт осуществления междисциплинарной интеграции через моделирование производственной ситуации.
В пленарной части семинара Рогова Данна Борисовна, заместитель директора по учебной работе ГПОУ ЮТК, рассказала о профессиональной направленности при реализации общеобразовательного цикла в колледже, Гуляндина Оксана Николаевна и Кондратьева Светлана Николаевна поделились опытом реализации профессиональной направленности на занятиях иностранного языка и химии, биологии соответственно.
Рубакова Ирина Николаевна, заместитель директора по НМР ГАПОУ ЮТАиС, поделилась опытом реализации интегративного подхода во внеаудиторной работе через проектную и исследовательскую деятельность обучающихся.
Об основных средствах формирования профессионального интереса во внеучебной практической деятельности через конструирование и создание стендовых моделей рассказал преподаватель ГПОУ ЮТМИиТ Сабиров Ильдар Рашитович.
На практической части семинара были представлены интегрированные открытые занятия. Цель интегрированных занятий заключается в формировании целостного представления об изучаемом явлении, событии, процессе и т.п. Данный тип организации обучения способствует интенсификации образовательного процесса, повышению мотивации обучения и познавательного интереса, развитию коммуникативных и целого ряда других навыков. Интегрированные занятия позволяют обобщить и структурировать материал посредством анализа, синтеза и систематизации различного рода знаний, умений и навыков.
Поликарпочкин Михаил Валерьевич и Ермишин Евгений Анатольевич, преподаватели дисциплин профессионального цикла ГПОУ ЮТК провели открытое занятие по направлению «Осуществление междисциплинарной интеграции через моделирование производственной ситуации на занятиях по специальности 09.02.02 Компьютерные сети»
Жукова Ирина Юрьевна и Бояринова Елена Евгеньевна, преподаватели дисциплин профессионального цикл ГПОУ ЮТК продемонстрировали опыт использования формата и требований чемпионата Worldskills Russia на занятиях междисциплинарных курсов по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
В ходе проведения семинара, при подведении итогов за круглым столом было отмечено, что интегративный подход является важным и перспективным направлением совершенствования качества профессионального образования. Выделены преимущества данного подхода.
Для обучающегося
- Формирование и развитие более объективной и всесторонней картины мира, целостного мировоззрения и общей культуры.
- Более заинтересованное, лично значимое и осмысленное восприятие знаний за счет понимания их нужности и социальной значимости(мотивация).
- Возможности для развития интеллектуального творческого мышления.
- Более активное применение своих знаний на практике, потому что знания легче обнаруживают свой прикладной характер.
Для преподавателя
- Возможность развернуть перед обучающимися многомерную картину мира в динамике, во множественных взаимосвязях.
- Расширение «горизонтов» в преподавании «собственного» предмета и осуществление новых перспектив деятельности.
- Стимул к поиску новых методических форм взаимодействия, соответствующих интегративному подходу.
- Объединение усилий разных специалистов в решении общих проблем, возможность учета ценностных ориентаций и мотивации обучающихся.
- Получение качественно нового педагогического результата