10 января 2017 года в ГПОУ «Юргинский технологический колледж» состоялись Педагогические чтения по теме «Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ГПОУ «Юргинский технологический колледж».
Цель проведения педагогических чтений — определение приоритетных направлений в области укрепления здоровья и профилактики заболеваний среди обучающейся молодежи, внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс колледжа.
Задачи:
- Освоение педагогами и внедрение в работу колледжа рекомендаций, приемов, технологий, которые связаны со здоровьесберегающей педагогикой.
- Разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников колледжа.
- Изучение роли педагога в становлении физического, психического и социального компонентов здоровья молодежи; эффективное формирование культуры здоровья и здорового образа жизни педагогического и студенческого коллектива колледжа.
С приветственным словом выступил Г.А.Павлючков, директор ГПОУ ЮТК, затем с ходом мероприятия, его основными задачами и целью участников ознакомила И,Н.Тащиян, заместитель директора по НМР.
Значимость практического применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе как одного из важнейших условий повышения качества образования в своем выступлении обозначили гости мероприятия Е.В.Васина, заведующая лабораторией развития здоровьесберегающей деятельности в системе профессионального образования ГБУ ДПО «КРИРПО» и Э.В. Працун, заместитель директора «Кузбасского регионального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности».
По окончании пленарной части в методическом кабинете прошел семинар-практикум педагогов колледжа. В основу проведения практической части мероприятия положен интерактивный метод Коноп (контрольный опрос учащихся с включением игровых элементов). В ходе апробации метода преподавателям было рекомендовано его применение в работе с обучающимися.
Эта технология активного контроля знаний позволяет за 1-2 часа провести устный опрос 25-30 обучающихся, способствует развитию логического мышления, быстрой и правильной формулировке ответов на поставленные вопросы, улучшает подготовку к обязательной контрольной работе, защите курсовой работы, сдаче экзаменов.
КОНОП дает возможность: проверки степени усвоения материала на этапе итогового контроля, а также развития менеджерских способностей.
Применив данный метод на себе преподаватели
После проведения семинара-практикума профессионально-педагогические работники отметили высокий уровень проведения мероприятия и его полезность в практической деятельности.
Решение Педагогических чтений:
- Профессионально-педагогическим работникам ГПОУ ЮТК использовать активные и интерактивные формы и методы обучения в образовательном процессе, которые связаны со здоровьесберегающей педагогикой.
- Рекомендовать преподавателям на занятиях практического и теоретического обучения проводить физминутки и оздоровительные паузы для сохранения здоровья обучающихся и формирования у них культуры здоровья.
- Разместить на локальной сети и сайте колледжа информацию о проведении Педагогических чтений.