11 января 2019 года в ГПОУ «Юргинский технологический колледж» состоялись традиционные Педагогические чтения, в этом году по теме: «Психоэмоциональное выгорание педагога, его профилактика».
Традиционно, мы проводим педагогические чтения в дни зимних каникул. И тему педагогических чтений выбрали неслучайно. В течение последних десятилетий проблема сохранения физического и психического здоровья в обществе занимает одно из главных мест. Все больше людей жалуются сегодня на стресс. Профессия педагога, предъявляет все более высокие требования к каждому из нас, мы должны достигать безупречных результатов в условиях постоянного цейтнота и растущей конкуренции. То время, в течение которого мы могли бы отдохнуть и успокоиться или заняться своими увлечениями, либо неумолимо сокращается, либо исчезает вовсе. Результат: мы чувствуем себя выжатыми, мы раздражительны и неуравновешенны, а в худших случаях начинается физическое недомогание.
В связи с этим встаёт необходимость теоретического и практического изучения данного вопроса, необходимость профилактической деятельности в указанном аспекте.
Цель проведения педагогических чтений — повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья.
Педагогические чтения включили в себя как теоретический материал о том, что такое психоэмоциональное выгорание педагога, какие есть стратегии преодоления его последствий, так и практический материал для работы по его профилактике и коррекции.
На пленарной части с приветственным словом выступил Г.А.Павлючков, директор ГПОУ ЮТК; с ходом мероприятия, его основными задачами и целью участников ознакомила И.Н.Данилова, заместитель директора по УМР. Затем по вопросу «Синдром эмоционального выгорания и деструктивные изменения личности педагога» выступила Курленя В.А., методист, педагог-психолог. Медицинский взгляд на проблему осветила Будникова О.И., преподаватель дисциплин общепрофессионального цикла.
В практической части, обозначенной темой «Помоги себе сам», педагоги в составе команд поработали на пяти станциях:
На станции №1 «Познай себя» (руководитель Курленя В.А.) они овладели психологическими методами саморегуляции. На станции №2 «Оценка здоровья» (руководитель Будникова О.И.) измерили свое здоровье, определили оценку здоровья и отработали основные физиологические приемы снятия нервного напряжения, а на станции №3 «Антропометрия здоровья» (руководитель Карымова О.А.) проверили свои антропометрические показатели. На станциях №4 «Тренажеры здоровья» (руководитель Новокрещенов А.И.) и №5 «Движение – это жизнь» (руководитель Савостьянчик А.С.) педагоги освоили основные физические упражнения, направленные на профилактику профессионального выгорания. Закончилась практическая часть эстафетой команд «Мы вместе», проведенной Крупиным И.М.
После проведения практической части профессионально-педагогические работники собрались для подведения итогов работы. Все участники отметили высокий уровень проведения мероприятия и его полезность в практической деятельности.
Решение по итогам Педагогических чтений:
Проводить 1 раз в два месяца для педагогического коллектива колледжа семинар-практикум «Формирование профессиональных навыков в эмоционально-напряженной ситуации».