9 января 2020 года в ГПОУ «Юргинский технологический колледж» состоялись традиционные Педагогические чтения, в этом году по теме: «Формы и методы контроля».
Традиционно, мы проводим педагогические чтения в дни зимних каникул. Выбор формы контроля зависит от содержания и специфики учебного материала, этапа обучения, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Цель проведения педагогических чтений — определение на основе обобщения педагогической практики условий и технологий разработки и внедрения инновационных методик в воспитательно-образовательный процесс, отвечающих требованиям современного общества.
Педагогические чтения включили в себя как теоретический материал рассмотрения вопросов, касающихся выбора метода и инструментов, объекта и предмета оценивания, так и практический материал для работы по его применению.
На пленарной части с приветственным словом выступил Г.А.Павлючков, директор ГПОУ ЮТК; с ходом мероприятия, его основными задачами и целью участников ознакомила И.Н.Данилова, заместитель директора по УМР. Далее были представлены формы и виды контроля, которые применяют наши педагоги в образовательном процессе.
Два года назад в учебно-воспитательный процесс ЮТК была введена новая форма организации образовательной деятельности обучающихся — индивидуальный проект.Мария Александровна Итигечева рассказала опубличной защите индивидуального проекта как форме контроля по дисциплине Индивидуальное проектирование.Боровикова Анна Владимировна,преподаватель дисциплин профессионального цикла отделения АИТ провела сравнительный анализ программных средствсоздания электронных образовательных ресурсов для проверки знанийобучающихся в профессиональной образовательной организации.
Портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений обучающихся. Татьяна Александровна Черешнева,преподаватель дисциплин профессионального цикла отделения ДиТ поделилась опытом использования в своей педагогической практитке такого инструмента оценивания.
Переход к реализации ФГОС СПО по 50-ти наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям определил новый подход и к проведению государственной итоговой аттестации, и в целом к механизмам оценки и мониторинга качества подготовки рабочих кадров с учетом требований профессиональных стандартов, актуальных международных стандартов. Ирина Юрьевна Жукова, преподаватель дисциплин профессионального цикла отделения ТПОП поделилась опытом применение демонстрационного экзамена как современной формы контроля и оценки знаний и умений обучающихся.Подготовкой к переходу на проведение ГИА в виде демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия послужил не только опыт успешного участия в чемпионатах Ворлдскиллс, а также проведение промежуточной аттестации в виде демонстрационного экзамена.Применение механизма демонстрационного экзамена в промежуточной аттестации осуществляется по выбору образовательной организации. Выбранный формат процедуры промежуточной аттестации распространяется на всех обучающихся, осваивающих образовательную программу.Продолжая тему, Ольга Анатольевна Игнатьева рассказала о применении элементов механизма демонстрационного экзамена в рамках промежуточной аттестации по ПМ.05 выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).
Шелковникова Екатерина Сергеевна не только рассказала о методах контроля знаний с применением IT-технологий, но и провела тестированиес помощью мобильного телефона как инструмента оценивания.
Выбор инструмента оценки зависит от того, как будет выстраиваться обучение и к каким результатам оно должно привести. Чтобы преподавателю избежать ошибок оценивания, необходимо четко представлять самим и довести до обучающихся требования к результатам обучения, формы и методы контроля, критерии оценивания в начале освоения дисциплины.
На практической части наши педагоги приняли участие в интеллектуальной викторине «Своя игра», разделившись на семь команд.
После проведения практической части профессионально-педагогические работники собрались для подведения итогов работы. Все участники отметили хороший уровень организации и проведения мероприятия и его полезность в практической деятельности.
Методическая служба ГПОУ ЮТК