Один из самых эффективных и доступных способов повышения квалификации педагогов колледжа – представление передового педагогического опыта в рамках Педагогических чтений, которые ежегодно проходят в Юргинском технологическом колледже.
Настоящий учитель обязательно становится важным человеком в жизни ребенка и непременно должен влиять на образ мысли и мировоззрение подрастающего поколения. Вот почему так важно, чтобы он обладал правильными жизненными и ценностными ориентирами. Поэтому тема педагогических чтений, которые прошли 10 января, звучала так: «Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя» (Н.В. Гоголь)
Пленарная часть Педагогических чтений началась с приветственного слова директора колледжа. С. А. Решетка отметил актуальность выбранной темы и пожелал всем продуктивной работы.
Педагоги выслушали и обсудили следующие доклады: «Личностные качества педагога как фактор, влияющий на воспитательный процесс» (заместитель директора по УМР И. Н. Рубакова), «Стили педагогического общения» (преподаватель Т. А. Черешнева) «Личность педагога в интернет-пространстве» (преподаватель Д. Е. Полицинская), «Внешний вид – визитная карточка педагога» (преподаватель А. В. Жданова), «Учитель в моей жизни» (преподаватель И. Ю. Жукова).
Практическая часть педчтений была организована в форме конкурса между группами педагогов. Группам были предложены три задания. В первом педагоги дополнили Кодекс профессиональной этики педагогических работников ГПОУ «Юргинский технологический колледж» им. Павлючкова Г. А. следующими разделами: «Общение педагогических работников и администрации колледжа», «Правила общения педагога с родителями в родительском чате», «Общение педагога с обучающимися с ОВЗ».
Второе задание было направлено на формирование культуры речи педагога: необходимо было заменить не совсем корректные фразы из лексикона педагога на более тактичные.
Третье задание — самое интересное и сложное. Предложенные педагогам видеоролики представляли собой сложные ситуации, которые часто возникают в процессе педагогического общения: как вести себя, если студент упорно пользуется телефоном на уроке? можно ли выкладывать видео курящего ученика в родительский чат? как тактично сделать замечание коллеге? как общаться с разгневанными родителями учеников? Очень сложно в таких ситуациях не уронить свой авторитет и дать обучающимся пример правильного поведения в сложной ситуации.
Педагогическая мораль предъявляет особые требования учителю: воспитатель должен быть прежде всего воспитан сам. В этом, пожалуй, и есть суть всей педагогической морали.
Не на все вопросы, возникающие у педагогов, возможно было ответить в рамках Педагогических чтений. Но все они дали почву для размышления, для большой нравственной и интеллектуальной работы каждому педагогу, чтобы влияние личности воспитателя стало реальной и действенной силой.