Любой профессиональный конкурс – это способ творческой самореализации работника. Он позволяет не только преодолеть себя, но и представить профессиональному сообществу свой опыт, свое отношение к любимому делу. Конкурс всегда яркое и незабываемое для участников событие. Итогами, ощущениями, эмоциями от нынешнего конкурса поделятся организаторы, участники, члены жюри.
В феврале 2016 года стартовал традиционный педагогический конкурс, ежегодно проводимый в ГПОУ «Юргинский технологический колледж» с 1998 года.
В этом году в конкурсных испытаниях принимали участие педагоги, работающие в Юргинском технологическом колледже и имеющие стаж педагогической работы менее 5 лет. Конкурс «Молодой педагог — 2016» проводился в целях повышение престижа профессии и мотивации на профессиональное развитие, выявление и поддержки творческих и талантливых молодых педагогических кадров.
В конкурсе приняли участие 24 молодые педагога. В ходе испытаний конкурсанты прошли электронное тестирование по теме: «Психолого-педагогические особенности профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС нового поколения», провели открытые учебные занятия. Жюри отметило, что конкурсные уроки отличались интересными активными и интерактивными формами организации деятельности обучающихся, педагоги были артистичны и интересны студентам.
По итогам двух этапов в финал вышли 5 молодых преподавателей – Дудко Л.В., Елгина Е.А., Савостьянчик А.С., Семенов И.Н. и Тарасова Д.Б..
Тематикой финала стала творческая самопрезентация конкурсанта «Мое педагогическое будущее», где участник должен был раскрыть себя как педагог-профессионал, осветить значимые моменты личностно-профессионального развития с использованием мультимедийных средств.
Мнения, мнения, мнения…..
По мнению члена жюри заместителя директора по УВР А.В. Астаховой, ей запомнились конкурсные занятия Е.А. Елгиной, А.С. Савостьянчика, Л.В. Дудко и А.В. Емельяненко. На вопрос, что вызвало улыбку на конкурсных занятиях, Алла Викторовна ответила: «Мне очень понравилось, как был проведен оценочный этап у Ларисы Владимировны Дудко. Корреспондент, который озвучил мнения студентов об уроке – это, безусловно, находка. А еще, А.И. Чеботков (смеется А.В) – он просто добрый и трогательный…..
По статистике в педагогической деятельности больше женщин, чем представителей сильной половины человечества. Тем не менее, финал конкурса «Молодой педагог – 2016» не был обделен мужским вниманием.
А.С. Савостьянчик занял второе место в конкурсе, и, по мнению фактически всех членов жюри, его конкурсное занятие было оптимальным. Александр Сергеевич один из немногих на рефлексивно-оценочном этапе сумел прокомментировать работу на занятии каждого студента.
Бронзовым призером конкурса стал в этом году И.Н. Семенов. Иван Николаевич поразил всех на этапе творческой презентации «Мое педагогическое будущее», соединив педагогические принципы и яркие человеческие качества.
Победителем конкурса «Молодой педагог- 2016» стала Диана Борисовна Тарасова. Мы задали ей несколько вопросов:
— Что было самое трудное для вас в конкурсе? — Самое сложное было спроектировать такой урок, где я смогла бы показать все свои возможности и в то же время учесть особенности группы и ограниченное время конкурсного занятия.
— Самая яркая эмоция конкурса? — Конечно объявление результатов, сердце просто бешено билось, думала не смогу устоять на ногах.
— Первая ваша мысль после объявления победителя? — Наконец-то, я стала первой!
Конкурс завершен, утихли страсти и переживания, но впереди новые испытания, и важно, сохраняя традиции, зажигать новые звезды профессионалов своего дела!